Внедрение инновационных цифровых технологий и проектной деятельности в допрофессиональное и профильное естественнонаучное образование

 

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования

«Информационно-методический центр»

Внедрение инновационных цифровых технологий и проектной деятельности в допрофессиональное и профильное естественнонаучное образование

 

О проекте

Уровень региональный

Направление Внедрение в образовательный процесс современных технологий и инновационных методов допрофессионального и профильного обучения

Инициатор Министерство образования Московской области

Цели Развитие инженерного профильного обучения на базе цифровых образовательных технологий и проектной деятельности при изучении естественных наук для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в области инновационных технологий и успешной самореализации в сфере современной инженерии.

Задачи

  • привлечь педагогов и обучающихся профильных классов закрепленных школ к участию в сетевых проектах;

  • предоставить исследовательские лаборатории МОУ СОШ №29 обучающимся профильных классов закрепленных школ для выполнения проектов;

  • внедрить технологическое оборудование, разработанное в МОУ СОШ №29, в закрепленные школы для проектной деятельности обучающихся профильных классов;

  • организовать тьюторское сопровождение педагогов из закрепленных организаций при использовании инновационных цифровых методик в профильных классах; 

  • передать учителям закрепленных школ методические материалы пропедевтического курса естествознания, цифровых лабораторных работ, программ дополнительного образования;

  • распространить опыт, полученный в результате работы стажировочной площадки в других регионах страны.

Описание площадки

МОУ СОШ №29 позиционирует себя как цифровая школа проектных технологий. В школе создана серьезная техносфера, как для основного, так и для дополнительного образования в виде исследовательских лабораторий (нанотехнологий, биотехнологий, спутникостроения, генной инженерии, астро-космического комплекса и биоэнергетического комплекса) для ведения профильных курсов по естественным наукам.

Таким образом школа имеет серьезный потенциал для развития системы образования Московской области в технологическом и инженерном направлениях. Реализация проекта СП даст возможность распространить в закрепленных школах инновационные методики и практики эффективных форм пропедевтики, предпрофильного и профильного образования. Созданная в школе платформа интернета вещей “Greenpl” обеспечит сетевое взаимодействия со школами и привлечет больше учителей, желающих развивать инновационные технологии в допрофессиональном и профильном обучении.Деятельность РИП предполагает применение технологий искусственного интеллекта для оптимизации образовательного процесса в старших классах.

Показатели реализации

  • Создание двух профильных классов на три стажируемых школы в 2025-2026 учебном году

  • Не менее 70% выпускников будет поступать на инженерные специальности

  • Количество учащихся занимающихся проектной деятельностью будет расти не менее, чем на 10% в год

  • 100% охват обучающихся курсами дополнительного образования

 Участники

 Документы 

Дата последнего обновления страницы Вт 06.05.25
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения