О проекте
Уровень региональный
Направление Инициатор Министерство образования Московской области
Цели
Создать условия для роста качества образования в старших классах на основе разработки и внедрения региональной модели «цифрового класса» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Задачи
-
осуществить специальное исследование по выявлению лучших практик работы и методического сопровождения функционирования «цифровых классов» в общеобразовательной организации;
-
организовать комплекс целесообразных мероприятий по распространению эффективного опыта создания «цифровых классов» и повышения качества образования за счет применения смешанного обучения;
-
провести мониторинг работы цифровых классов с целью определения динамики качества образования;
-
организовать оперативное информационно-технологическое сопровождение реализации проекта «Цифровые классы Подмосковья» на уровне региона на основе ИКТ: сайт, чат, вебинары, конференции, «горячая линия» по правовым, нравственным, социальным, медицинским, педагогическим аспектам деятельности специалистов общего образования;
-
обеспечить индивидуальную образовательную траекторию повышения профессиональной квалификации учителей и команд управления в школах, участвующих в проекте, по запросу (стажировка, наставничество, элективные курсы);
-
активизировать просветительские и обучающие ресурсы для управленческих команд Московской области с целью распространения успешного опыта цифровизации образования.
Описание площадки
Проект по созданию «цифровых классов» является ответом региональной системы образования на существующий запрос учеников и родителей на формирование новых условий обучения, способствующих увеличению времени на дополнительную подготовку по профильным предметам обучения и сохранение здоровья обучающегося.
Региональная концепция и модель работы «цифровых классов» в Московской области основана на сохранении формы обучения – очная форма обучения, дополненная широким применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также на изменении режима обучения школьников.
Изучение непрофильных для ученика предметов осуществляется в отдельные дни в дистанционном формате в соответствии с расписанием учебных занятий:
- для 10-х классов: четыре дня в школе и один день дома с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения;
- для 11-х классов: три дня в школе и два дня дома с применением ДОТ и электронного обучения.
Показатели реализации
- Положительная динамика доли выпускников школ с «цифровыми классами», набравших на ЕГЭ 85+ баллов (эффект роста по сравнению с прошлым годом).
- Количество высвобожденных кабинетов для снижения риска обучения во вторую смену (не менее 20 ед.)
- Доля обучающихся «цифровых классов» и их родителей, готовых рекомендовать цифровые классы (не менее 60%).
Ссылки
Участники
Документы