УМС. Об МУ ДПО ИМЦ

 

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования

«Информационно-методический центр»

Об МУ ДПО ИМЦ Городского округа Подольск

 

 Главная » О нас » Умная методическая служба » Об МУ ДПО ИМЦ Городского округа Подольск

Об МУ ДПО ИМЦ Городского округа Подольск

Существующий опыт работы Учебно-методического центра, профессиональная деятельность его педагогического коллектива, наличие регионального стандарта позволяют сформулировать и реализовать цель и задачи Умной методической службы с учетом группы принципов организации ее деятельности.

Цели

регионального проекта «Умная методическая служба» — развитие системы непрерывного методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающей повышение качества и доступности образования, устойчивую динамику позитивных преобразований в муниципальной системе образования городского округа Домодедово в рамках единого суверенного образовательного пространства нашей страны и Московской области.

Задачи

  • Внедрение (на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов) умной инновационной модели непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров в рамках действующей единой региональной системы профессионального развития.

  • Реализация механизмов умной персонализированной поддержки педагогических работников, в том числе актуальных методик, эффективных образовательных практик, включая наставничество, стажировки, цифровизацию, с учетом имеющихся ресурсов образовательной инфраструктуры региона и муниципалитета (городского округа).

  • Создание условий для внедрения в практику работы педагогических работников современных образовательных технологий, включая цифровое учебное оборудование, ориентированных на повышение качества и доступности образования, формирование универсальных учебных действий у обучающихся.

  • Создание условий для решения в образовательных организациях задач профориентации, воспитания и развития, работы с талантливыми обучающимися и детьми с ОВЗ.

  • Обеспечение качественной (умной) экспертизы образовательных программ и проектов, создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик.

 

Принципы организации деятельности умной методической службы

В основе реализации регионального проекта «Умная методическая служба» лежит определенная группа взаимосвязанных и взаимодополняющих принципов.

  • Принцип системности. Умная методическая служба понимается как система взаимосвязанных компонентов: целей и задач, содержания образования и способов его реализации, системы управления и взаимодействия участников образовательных отношений, образующих единое целое. Функционирование и развитие этой системы предусматривает реализацию следующих взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, руководство и контроль. Проводимые методические мероприятия встраиваются в общую логику работы, имеют системный характер и направлены, в конечном счете, на повышение качества и доступности образования. Это, в свою очередь, предусматривает наличие единой программы методического обеспечения образовательной деятельности и дорожной карты (плана) ее реализации, интеграцию различных форм методической работы, использование единых критериев оценки эффективности.

  • Принцип сотрудничества и партнерства. Деятельность Умной методической службы выстраивается на основе сотрудничества, взаимодействия с различными субъектами образовательного пространства – педагогами, управленческими кадрами, сотрудниками вузов и научных организаций, родителями, социальными партнерами. Это предусматривает использование возможностей командной работы, организацию широкого обмена опытом и совместного решения возникающих проблем.

  • Принцип инновационности. Предусматривается педагогически целесообразное (умное) использование инновационных форм сопровождения и поддержки, современных образовательных технологий, включая наставничество, стажировки, цифровизацию, индивидуальные маршруты. В свою очередь, организуется объективный и квалифицированный мониторинг эффективности, целесообразности инноваций и активное взаимодействие с ведущими экспертами.

  • Принцип доступности. Умная методическая служба обеспечивать доступность методической поддержки для всех педагогов и управленцев, независимо от их места работы, уровня квалификации и других факторов. Это предполагает разработку разнообразных (вариативных) форм методической работы, использование современных технологий для распространения информации и обеспечение равных возможностей для всех участников. Обязательным является предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

  • Принцип персонификации (личностного подхода). В условиях функционирования Умной методической службы предусматривается постановка индивидуальных задач повышения педагогической квалификации, построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностики профессиональных компетенций.

  • Принцип мобильности и адресности. Данный принцип связан с умным и оперативным реагированием как на приоритетные направления развития российского образования, так и на изменяющиеся потребности субъектов образовательного пространства муниципалитета (городского округа) по созданию необходимых условий для решения профессиональных проблем, повышения компетентности в решении определенного круга профессиональных вопросов. Для решения этих вопросов могут действовать специально создаваемые творческие группы, кросс-функциональные команды.

  • Принцип непрерывности и преемственности. Предусматривается создание оптимальных (умных) условий, обеспечивающих постоянный профессиональный рост педагогов с учётом уровня их реальной профессиональной готовности к обеспечению качественного образования, вовлеченности в систематическую методическую деятельность. Для реализации указанного принципа важным является согласованность деятельности всех субъектов методической системы региона, сохранение эффективных форм методической работы, а также развитие и внедрение новых.

  • Принцип вариативности форм методической работы. Предполагается, что каждый педагог может использовать индивидуальные и (или) групповые формы работы для профессионального роста. Например, объединиться или включиться в работу специально организованных групп, в том числе в формате наставничества. Использование данного принципа предусматривает: определение востребованных тем и групповых форм методической работы; предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы.

  • Принцип открытости. Принцип характеризуется своевременным информированием профессионального сообщества о деятельности субъектов Умной методической службы, возможностях повышения квалификации и развития профессионального мастерства на региональном и федеральном уровнях, а также о задачах профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, поставленных Министерством образования Московской области и Министерством просвещения Российской Федерации.

  • Принцип прогнозирования. Опирается на организацию деятельности Умной методической службы на основе стратегических приоритетов развития суверенного отечественного образования, среди которых: функционирование современной системы профессионального развития, предусматривающей ежегодное дополнительное профессиональное образование на основе актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе ведущих организаций высшего образования и научных организаций; обеспечение к 2030 году участия не менее 80% школьников в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание; вовлечение к 2030 году не менее 75% обучающихся в добровольческую и общественную деятельность, экологические и здоровье сберегающие проекты; функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов 100% детей, молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

  • Принцип стимулирования. Предполагает применение эффективных (умных) способов мотивации на повышение квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров муниципальной системы образования.

 

Документы

1.Положение о муниципальном учреждении дополнительного профессионального образования

2.Положение об организации деятельности Умной методической службы

3.Программа научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности в системе образования Московской области на 2025-2030 годы

4.Положение о методическом сопровождении педагогических работников и управленческих кадров

5.Программа методического обеспечения образовательной деятельности в системе муниципального образования на 2025-2030 годы

6.Муниципальная программа реализации системы наставничества педагогических работников

7.Положения об отделах и/или службах Умной методической службы

8.Положение о порядке и условиях повышения квалификации педагогических работников

9.Положение о муниципальном методическом объединении

10.Положение о деятельности муниципального методического совета

11.Положение «Об организации дополнительного профессионального образования»

12.Договор о сетевом взаимодействии с ЦНППМ

13.Дорожная карта/ план работы на учебный год

 

Дата последнего обновления страницы Вт 06.05.25
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения